Социальная защита



 

Историческая справка

Благотворительность в России как социальное явление имеет свою историю и традиции. Многое из того, что было выработано нашими соотечественниками в прошлом, стало целенаправленной политикой государства.

Государство осуществляет дотации малоимущим, детским и школьным учреждениям, выплачивает пособия и предоставляет отпуск по беременности и родам женщинам. Развивается система социального страхования.

Но широкомасштабные социально-экономические реформы в конце 80-х годов вызвали новые тенденции в обществе. Разрушение устоявшихся социально-экономических связей, либерализация цен, безработица привели к обострению проблем пенсионеров, молодежи, инвалидов и других категорий граждан.

В этой связи образуется Фонд социальной поддержки населения, который выполняет краткосрочные программы: денежные дотации малоимущим гражданам, распределение гуманитарной помощи, предоставление дотаций на приобретение лекарств, выполнение протезно-ортопедических услуг и т.д. Однако, эти меры не могут в полной мере решить возникшие проблемы. Общество возвращается к забытым идеям и формам благотворительности, а государство образует в новых условиях Министерство социальной защиты, призванное осуществлять долговременную и профессиональную помощь нуждающимся.

Экономические преобразования совпали с изменением статуса Адыгейской автономной области и образованием республики. В Республике Адыгея, как субъекте Российской Федерации, Указом Президента РА от 31.01.92 г. № 6 создается Министерство социальной защиты населения Республики Адыгея. На том этапе социальная защита населения области была представлена Майкопским домом-интернатом, Адамийским детским домом-интернатом, 12 колхозными домами с минимизированными услугами, где проживали бывшие колхозники.

В процессе становления государственности за эти годы при поддержке лично Президента Республики, Парламента Республики, Правительства Республики Адыгея, глав администраций городов и районов сформировалась система социальной службы и разветвленная сеть социальных учреждений.

За время существования Министерство претерпело ряд функциональных изменений и соответственно менялось его название: Министерство социальной защиты населения, затем Министерство социальной защиты и здравоохранения, в настоящее время – это Министерство труда и социального развития Республики Адыгея.

Современное состояние

В Республике Адыгея функционирует единая государственная система органов труда и социальной защиты населения, состоящая из республиканского органа – Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, территориальных органов труда и социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея.

Созданная в республике единая государственная система органов труда и социальной защиты населения позволяет лучше организовывать социальное обслуживание населения по всем направлениям деятельности, обеспечивать своевременное и в полном объеме предоставление мер социальной поддержки различным категориям жителей республики, повышать качество обслуживания опекаемых в стационарных учреждениях, более оперативно решать вопросы социальной защиты населения.

За период существования, Министерство заметно развило и укрепило материально-техническую базу. Сегодня социальное обслуживание в Республике Адыгея представляет собой сеть государственных учреждений, состоящую из:

• 9 комплексных центров социального обслуживания населения (по одному в каждом городе и районе), которые объединяют 54 отделения социального обслуживания на дому, 1 отделение дневного пребывания. Численность обслуживаемых центрами граждан ежегодно составляет свыше 4500 человек; 

• 5 стационарных учреждений социального обслуживания инвалидов и граждан пожилого возраста на 893 койко-места. Это два психоневрологических дома-интерната и три дома-интерната общего профиля. Очередь в стационарные учреждения общего типа отсутствует, а в психологические дома-интернаты составляет 46 человек.

• 3 учреждения социальной помощи семье и детям: «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Звездный» (в г. Горячий Ключ), «Республиканский социальный приют «Очаг» для детей и подростков» (в п. Каменномостском Майкопского района), «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие», 8 отделов помощи семье и детям в составе комплексных центров социального обслуживания населения.

Отдых и оздоровление детей

Летняя оздоровительная кампания 2016 года в Республике Адыгея проведена в соответствии с:

- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 марта 2010 года № 50 «О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей»,

- Программой по развитию системы отдыха и оздоровления детей на 2016-2018 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 августа 2015 года № 175.

- решениями Республиканского координационного совета по организации отдыха и оздоровления и занятости детей Республики Адыгея.

Взаимодействие министерств, ведомств, муниципальных образований осуществлялось Республиканским координационным советом по организации отдыха, оздоровления и занятости детей Республики Адыгея.

Традиционно в текущем году использовались следующие формы оздоровления:

- лагеря с дневным пребыванием детей;

- загородные оздоровительные лагеря;

- санаторные учреждения Республики Адыгея и Краснодарского края;

- малозатратные формы: походы и экскурсии, работа дворовых площадок и клубов в летний период.

В проведении летней оздоровительной кампании приняли участие 95 организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе 92, расположенных на территории Республики Адыгея: санаторное учреждение – 1; загородных оздоровительных лагерей – 3; лагерей дневного пребывания – 88 и 3 учреждения, расположенные за пределами республики.

Работа организаций отдыха и оздоровления детей проведена в четыре смены. Продолжительность смены - 21 день.

Общие объемы финансирования мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей за летний период 2016 года составил  127,1 млн. руб., из них:

- средства республиканского бюджета Республики Адыгея - 97,4 млн. руб.;

- средства федерального бюджета - 24,8

- средства муниципальных бюджетов –4,9 млн. руб.;

На эти средства всего отдыхом и оздоровлением в летнем периоде охвачено 18678 детей, что на 0,5 % больше чем запланировано к оздоровлению (18588 детей) и на 9,4 % больше по сравнению с итоговыми показателями 2015 года (17066 детей).

Увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением по сравнению с предыдущим годом стало возможным благодаря проведенной Министерством труда и социального развития Республики Адыгея работе по привлечению и освоению средств федерального бюджета в сумме 32789,9 тысяч рублей, направленных в Республику Адыгея, на организацию отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это позволило в текущем году приобрести дополнительно 1536 путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Количество оздоровленных детей данной категории составило – 15279 детей или 97,0 % от планируемых к оздоровлению (15746 детей). Из них:

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 792 чел.

- детей-инвалидов - 239 чел.

- детей, состоящих на различных профилактических учетах - 276 чел. в том числе (170) 136 СОП.

- детей, проживающих в малоимущих семьях – 13972 чел.

Всего отдыхом и оздоровлением в течение 2016 года в Республике Адыгея будет охвачено 24697 детей, что по сравнению с 2015 годом больше на 6,5 %. От общего количества детей, нуждающихся в оздоровлении в текущем году составит 55,1 %. (44 882 ребенка). От общего количества всего детей школьного возраста - 51,5 % (47959 детей).

Министерством труда и социального развития Республики Адыгея была усилена информационно-разъяснительная работа через средства массовой информации, медицинские и муниципальные общеобразовательные организации, направленная на ознакомление населения с условиями и местом предоставления детских путевок.

После окончания каждой смены Министерством проводился опрос детей и родителей о замечаниях и потребности в детских путевках.

Разработан реестр учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков впервые со сведениями о результатах государственного контроля (надзора) в отношении лагерей со стороны Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея и Главного управления МЧС России по Республике Адыгея.

За 2015 и 2016 годы на территории Республики Адыгея случаев временного запрета деятельности детских лагерей не было;

Министерством здравоохранения Республики Адыгея и Министерством образования и науки Республики Адыгея разработаны и доведены до медицинских и педагогических работников организаций отдыха детей и их оздоровления информационно-методические материалы для организации профилактической и воспитательной работы.

С целью формирования у вожатых и воспитателей практических умений и навыков по организации разнообразной деятельности детей в условиях оздоровительного лагеря 26 апреля 2016 года Министерством образования и науки Республики Адыгея совместно с Адыгейским государственным университетом проведен инструктивно-методический сбор вожатых и воспитателей детских оздоровительных лагерей, в котором принимали участие члены Координационного совета.

Во всех ЛОУ проведена работа по улучшению материально-технической базы лагерей (приобретение оборудования для пищеблоков, медицинских кабинетов, спортивного и игрового инвентаря, проведение текущего ремонта помещений), обеспечению выполнения требований к приему детей. В загородных ЛОУ ремонтные работы проведены на сумму 5,5 млн. руб.

В период летнего отдыха детей осуществлены проверки соблюдения санитарно-гигиенических норм, организации питания и медицинского обеспечения детей в лагерях специалистами Министерства здравоохранения Республики Адыгея, и Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея. Проведены плановые и внеплановые контрольно-надзорные мероприятия, как при оценке готовности к функционированию, так и в ходе работы лагерей в каждую смену.

Также во всех задействованных ЛОУ проведены проверки соблюдения требований пожарной безопасности, в том числе внеплановые выездные проверки соблюдения требований пожарной безопасности в детских оздоровительных лагерях, подверженных угрозе природных пожаров.

Подразделениями пожарных частей организованы проверки наружного противопожарного водоснабжения на указанных объектах. В ходе мероприятий по надзору проводились практические занятия по эвакуации детей, инструктажи с персоналом ЛОУ о мерах пожарной безопасности;

Проведены первичные и тематические инструктажи по противопожарной, антитеррористической безопасности, правилам поведения на дороге и в общественных местах с регистрацией в журналах по технике безопасности. На протяжении всего летнего отдыха проводился комплекс дополнительных мероприятий с проведением учений и практической отработкой организации взаимодействия между администрациями, обслуживающим и дежурным персоналом лагерей при возникновении чрезвычайных ситуаций. Каждая проверка мест летнего отдыха детей в обязательном порядке сопровождалась инструктажами и тренировками по эвакуации, занятиями на противопожарную тематику и освещением правил безопасного поведения на воде. Данная работа проводилась с каждой заезжающей сменой детей.

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в ДОЛ по состоянию на летний период 2016 года была спокойной, случаев массовой инфекционной и вспышечной заболеваемости, пищевых отравлений не зарегистрировано. Фактов чрезвычайных ситуаций, связанных с отключением электроснабжения, авариями на системах водоснабжения, канализации, выходом из строя технологического и холодильного оборудования не отмечалось.

Все ЛОУ, участвовавшие в организации отдыха и оздоровления детей, были обеспечены постами охраны.

Перевозка организованных групп детей осуществлялась комфортабельными автобусами в соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами в сопровождении медицинских и социальных работников. Нарядами дорожной патрульной службы Министерства внутренних дел по Республике Адыгея осуществлялось сопровождение организованных перевозок детей к местам отдыха и обратно.

Для организованной перевозки детей использовались комфортабельные автобусы, которые соответствовали техническим требованиям к перевозкам пассажиров, с года выпуска которого не прошло 10 лет. Автобусы были оснащены ремнями безопасности, оборудованы: знаком «Дети», тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, укомплектованы медицинскими аптечками.

Страхование детей в период их пребывания в детских лагерях обеспечено за счет средств оздоровительных   учреждений.

Питание детей и подростков в ЛОУ осуществлялось по меню, согласованному с Управлением Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея. Организовано пятиразовое питание, в лагерях с дневным пребыванием детей -двухразовое. Стоимость питания в загородных оздоровительных лагерях в сутки составила 220 рублей, в лагерях с дневным пребыванием детей - 127 руб. в день на одного ребенка.

Отбор детей в лагеря осуществлялся специалистами детских поликлиник и детских кабинетов районных поликлиник по результатам диспансеризации.

В соответствии с интересами ребят проводились развлекательно-познавательные мероприятия, конкурсы, викторины, занятия в кружках и секциях художественно-прикладной и спортивной направленности.

Большое внимание уделялось охране и укреплению здоровья детей. Это -утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, занятия в тренажерном зале, прием воздушных и солнечных ванн, обливание ног холодной водой, лечебная физкультура, лечебный массаж, дыхательная гимнастика, и многое другое.

В рамках патриотического воспитания отмечались памятные даты: 12 июня - День независимости России, 22 июня - День памяти и скорби. В эти дни состоялись встречи детей с ветеранами Великой Отечественной войны, посещения музеев, мемориалов, возложение цветов к памятникам и обелискам, проводились конкурсы чтецов и певцов.

С 24 июня по 14 июля 2016 года на базе ЛОУ «Кавказ» функционировал профильный лагерь «Летняя математическая школа» для учащихся Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Адыгея «Республиканская естественно-математическая школа».

В работе лагеря приняли участие 130 учащихся республики.

Занятия с детьми в лагере проводили педагогические работники с участием инструктора по физической культуре и психолога-воспитателя.

С воспитанниками Летней математической школы также проводились мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности, интеллектуальные, логические игры, спортивно-оздоровительные мероприятия (соревнования по футболу, настольному теннису, бадминтону, шахматам и др.);

По итогам оценки эффективности оздоровления детей в ЛОУ выраженный оздоровительный эффект составил 94,4 %, слабый оздоровительный эффект - 4,6 %, отсутствие оздоровительного эффекта – 1%.

Государственная социальная помощь

Министерством труда и социального развития Республики Адыгея осуществляется работа, направленная на правовое, методическое и организационное обеспечение федеральных законов и законодательства Республики Адыгея о прожиточном минимуме и о государственной социальной помощи малоимущим семьям, доходы которых, в силу объективных причин, ниже величины прожиточного минимума.

Решениями Республиканской комиссии по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея за 9 месяцев 2016 года помощь назначена 229 семьям, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, на сумму 3 млн. 320 тыс. руб.

Кроме того, решениями комиссий территориальных органов труда и социальной защиты населения по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея помощь назначена 2125 семьям на сумму 5 419,2 тыс. рублей.

Помимо этого, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея государственная социальная помощь на основании социального контракта оказана 35 семьям на сумму 1 255,0 тыс. рублей.

В соответствии с Законом Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года № 167 «Об организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» за 9 месяцев 2016 года субсидии предоставлены 2 221 семье на общую сумму 26 149,3 тыс. рублей.

В целях оказания адресной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты с 1 января 2012 года осуществляется прием заявлений граждан, освободившихся из мест лишения свободы и зарегистрированных по месту жительства в Республике Адыгея.

Денежная выплата осуществляется за счет средств республиканского бюджета территориальными органами труда и социальной защиты населения гражданам по месту их жительства и составляет 3000 рублей. Территориальными органами труда и социальной защиты населения за 9 месяцев 2016 года предоставлена денежная выплата 134 гражданина на сумму 402 тыс. руб.

В порядке правового обеспечения работы по оказанию государственной социальной помощи министерство совместно с территориальным органом Госкомстата РФ обеспечивает ежегодное утверждение нормативов доходности от ведения личного подсобного хозяйства, своевременную разработку и ежеквартальное установление величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения республики.

Социальная поддержка льготных категорий

Действующая система социальной защиты населения направлена, прежде всего, на предоставление государственных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом их заслуг по защите Отечества, трудовых успехов и состояния здоровья. В республике к указанным категориям получателей мер социальной поддержки относятся более 85 тыс. человек, из них около 49,5 тыс. человек – получатели различных видов выплат и натуральной помощи за счет средств республиканского бюджета.

Численность лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года № 278 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея» составляет около 37,1 тыс. человек. До 1 января 2016 года им предоставлялись такие меры социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата, денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячная денежная выплата на проезд, бесплатное зубопротезирование. С 1 января 2016 года взамен предоставления вышеуказанных мер социальной поддержки, за исключением зубопротезирования, им предоставляется ежемесячная денежная выплата. Общая сумма выплаты составила 346 702,85 тыс. рублей. Так же, в соответствии с данным законом малоимущие граждане и дети до восемнадцати лет, не являющиеся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающиеся в протезно-ортопедических изделиях, обеспечены бесплатно 134 человека протезно-ортопедическими изделиями на общую сумму 1 194,0 тыс. руб.

С начала 2016 года в целях дополнительной поддержки гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью и получающим постоянное диализное лечение, произведены ежемесячные денежные выплаты на проезд к месту лечения на сумму 1 513,98 тыс. рублей.

Территориальные органы труда и социальной защиты населения обеспечивали своевременную выплату мер социальной поддержки, финансирование которых осуществляется из средств федерального бюджета:

- ежемесячные выплаты в возмещение вреда здоровью предоставлены 350 гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на общую сумму 50 136,2 тыс. рублей;

- денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 34 218 гражданам, относящимся к отдельным категориям, из числа ветеранов и инвалидов, на общую сумму 323 539,8 тыс. рублей.

В рамках исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в установленном порядке предоставляются денежные выплаты на приобретение жилья за счет федерального и республиканского бюджетов.

Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение в собственность жилых помещений.

По итогам 9 месяцев 2016 года количество ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 марта 2005 года, составило 817 человек.

В целях реализации вышеназванного Указа за счет средств федерального бюджета 791 ветерану были предоставлены единовременные денежные выплаты на приобретение жилья на сумму 628 773,12 тыс. рублей.

Из числа вставших на учет после 1 марта 2005 года 791 ветеран ВОВ уже улучшили свои жилищные условия, 26 ветеранов ВОВ поставлены на учете для улучшения жилищных условий.

Кроме того, за счет средств республиканского бюджета 8 реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий предоставлены денежные выплаты на приобретение жилья на общую сумму 3 632,04 тыс. рублей.

Ежемесячно проводятся заседания комиссии Министерства по рассмотрению вопросов, связанных с присвоением звания «Ветеран труда». Так, за 9 месяцев 2016 года звание «Ветеран труда» присвоено 618 гражданам, а 537 гражданам установлено право по трудовому стажу на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для «Ветеранов труда».

Социальное партнерство

В текущем году в Республике Адыгея продолжается работа по развитию и совершенствованию системы социального партнерства. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в зависимости от сферы компетенции, в республике заключаются республиканское, территориальные, отраслевые тарифные соглашения и коллективные договоры.

В республике действует Соглашение между Кабинетом Министров Республики Адыгея, Федерацией профсоюзов Республики Адыгея и объединениями работодателей Республики Адыгея на 2014 – 2016 годы, предусматривающее координацию совместных действий сторон в области экономической и социальной политики с целью решения основных задач по созданию условий для стабилизации экономики республики, обеспечению занятости, социальной защите населения, оплате и охраны труда, экологической безопасности.

Регулярное согласование позиций Кабинета Министров Республики Адыгея, Федерации профсоюзов Республики Адыгея и объединений работодателей Республики Адыгея в области социально-экономической политики обеспечивается трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Адыгея.

Ежеквартально проводятся заседания трехсторонней комиссии, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся проблем социально-экономического развития республики.

В целях дальнейшего развития системы социального партнерства проводилась работа по совершенствованию деятельности трехсторонних комиссий на территориальном уровне. В рамках деятельности территориальных трехсторонних комиссий рассматриваются вопросы, касающиеся соблюдения трудовых прав, социальных гарантий работников, развития системы социального партнерства и др.

Результатом работы трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в городах и районах республики явилось заключение территориальных соглашений, которые в свою очередь способствуют развитию процесса заключения отраслевых соглашений на уровне муниципальных образований и коллективных договоров в организациях всех форм собственности.

Соглашения, определяющие общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на территориальном уровне, действуют в 3 муниципальных образованиях республики.

Разрабатывались и заключались отраслевые соглашения, устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников организаций с учетом специфики отрасли и условий, установленных отраслевым соглашением, заключенном на федеральном уровне. В Республике Адыгея в 2016 году действуют 17 отраслевых Соглашений, из них республиканских – 6, заключенных на уровне муниципальных образований – 11. Отраслевые соглашения охватывают такие виды экономической деятельности, как образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование.

Эффективному взаимодействию субъектов социального партнерства в Республике Адыгея способствует и деятельность по коллективно-договорному регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно данным, представленным территориальными органами труда и социальной защиты населения, в организациях различной формы собственности заключено и пролонгировано 549 коллективных договоров.

Активно ведется работа по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров. В ходе проведения уведомительной регистрации договоров выявляются положения, противоречащие действующему законодательству.

Охрана труда

В соответствии с действующим законодательством на Министерство труда и социального развития Республики Адыгея возложены функции по осуществлению государственного управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда на территории республики. 

В республике создана и действует необходимая законодательная и нормативно-правовая база в сфере охраны труда, которая постоянно совершенствуется и обновляется.

Ежегодно для оценки положения дел в области охраны труда Министерством проводится анализ состояния условий и охраны труда, уровня производственного травматизма, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости в различных сферах экономической деятельности и территориях республики. На основании  анализа готовится Доклад о состоянии охраны труда в Республике Адыгея, который рассматривается на заседаниях Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Адыгея и Межведомственной комиссии по охране труда Республики Адыгея, принимаются соответствующие решения. Доклад и решения направляются главам муниципальных районов и городских округов, руководителям исполнительных органов государственной власти для сведения и устранения нарушений законодательства по охране труда. 

В Республике Адыгея реализуется государственная программа «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы, в которую включена подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда».

В целях пропаганды и активизации деятельности в сфере охраны труда на территории республики Министерством совместно с другими исполнительными органами государственной власти и администрациями муниципальных районов и городских округов ежегодно проводится республиканский конкурс на звание «Лучшая организация по охране труда» с награждением победителей дипломами и ценными подарками.

В связи с тем, что обучение по охране труда является одной из основных предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, в республике создана постоянно действующая система обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и других категорий работников. Ежегодно на специальных курсах обучение проходят около 1000 человек. Обучение направлено на повышение уровня знаний широкого круга работников.

Позитивный вклад в обеспечение безопасности труда на производстве и дальнейшее развитие системы управления охраной труда на территории республики вносит Межведомственная комиссия по охране труда Республики Адыгея, организационно-техническое  обеспечение деятельности которой осуществляет Министерство. На заседаниях комиссии рассматриваются актуальные вопросы в области охраны труда, принимаются соответствующие решения.

Министерство труда и социального развития Республики Адыгея предоставляет государственную услугу по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах. По результатам экспертизы выдаются заключения по качеству проведения специальной оценки условий труда.

Ежегодно проводится анализ этой работы за предыдущий год с рассмотрением на семинарах-совещаниях с участием заинтересованных органов и организаций республики.

Благодаря принимаемым мерам и проводимой работе в организациях республики на протяжении последних лет отмечается тенденция к снижению уровня производственного травматизма, редки случаи профессиональных заболеваний.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ

Одним из самых успешных проектов по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан, реализованным за последние годы, является создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (МФЦ). Это признается не только на уровне власти, но и большинством обычных граждан, которые обращались в последнее время в МФЦ.

Безусловным фактором комфортности для населения является шаговая доступность офисов МФЦ. Помимо офисов, которые расположенных в административных центрах городов и районов республики, МФЦ есть и в каждом сельском поселении. В общем, по Республике Адыгея – 11 крупных центров и 42 удаленных рабочих места.

Возможность получить различные виды услуг в одном месте с минимальным набором необходимых документов также является преимуществом МФЦ. Учитывая, что прием граждан в МФЦ ведется универсальными специалистами, заявитель на приеме может получить ответы практически на все интересующие его вопросы.

Что касается комфортности самих помещений МФЦ, все они выдержанны в едином фирменном стиле «Мои документы». В каждом помещении имеются зоны информирования, зоны ожидания в очереди, зоны приема документов. Для заявителей обеспечен доступ к Единому порталу государственных услуг и к сайтам органов власти.

Сегодня МФЦ работают в полную мощь. Перечень услуг, предоставляемых в режиме «одного окна» увеличивается с каждым годом, вместе с ним растет количество оказываемых услуг. Динамика роста очевидна: в 2014 году было оказано 156 184 услуг, в 2015 - 263 989, а за 10 месяцев 2016 года – уже 339 810 услуг.

Важно отметить, что граждане могут не только получить в МФЦ услуги, но и оценить качество их результата посредством смс-опроса. Оценки поступают в федеральную информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль». Из анализа оценок поступивших в указанную систему за 10 месяцев текущего года следует, что 91,81% процент заявителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг.