Тексты официальных выступлений (докладов) руководителей и заместителей руководителей исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея
Доклад председателя Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления Р.В. Кидакоева по вопросу «О деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции».
Уважаемый президиум и участники заседания!
Среди наиболее часто используемых способов борьбы с коррупцией можно отметить реформы законодательства, которые включают в себя как ужесточение наказаний, так и меры для уменьшения количества ситуаций, предполагающих возникновение коррупции.
1.Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Адыгея.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к концу 2015 года доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), должна быть не менее 90 %.
Для достижения указанного показателя проведены мероприятия по реализации Схемы размещения МФЦ, согласно которой в каждом муниципальном районе и сельском поселении Республики Адыгея открыто 10 филиалов и 42 территориально-обособленных структурных подразделения государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГБУ РА «МФЦ»).
Прием граждан осуществляется в 122 окнах приема-выдачи документов по 162 государственным и муниципальным услугам, а процент охвата населения услугами МФЦ на 1 января 2016 года составил 95,89 %.
В 2015 год в ГБУ РА «МФЦ» и его структурные подразделения обратилось 157 994 заявителя, которым оказано 263 989 услуг (в 2014 году – 156183).
В ходе работы МФЦ обеспечивается существенный антикоррупционный эффект.
2. Вопросы обучения муниципальных служащих и служебного поведения
В рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Республике Адыгея» на 2014-2015 годы (утв. приказом Комитета от 23 мая 2013 года № 31-п), в 2015 году повышение квалификации прошли 163 муниципальных служащих по направлениям: государственная политика в области противодействия коррупции (55 чел.), муниципальные финансы (55 чел.), кадровое обеспечение в органах местного самоуправления (53 чел).
Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям в 2015 году организовано и проведено более 4 семинаров для органов местного самоуправления по разъяснению многочисленных изменений в Земельном кодексе, которые вступили в силу в марте 2015 года.
В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы (утв. Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 № 226), в муниципальных образованиях утверждены планы мероприятий по противодействию коррупции, а также приняты долгосрочные муниципальные программы «О противодействии коррупции», разработаны памятки для муниципальных служащих по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, разработан кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего, знание которого проверяется при проведении квалификационных экзаменов, при аттестации и проведении конкурсных процедур.
Во всех муниципальных образованиях осуществляют свою деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
В 2015 году в муниципальных образованиях было 7 заседаний комиссий:
- 2 о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора;
- 4 заседания комиссии по вопросу о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолет них детей (МО «Тульское сельское поселение», МО «Город Майкоп», в МО «Тахтамукайский район» во исполнение представления прокуратуры Тахтамукайского района от 15.09.2015г. №07-25-2015-313/5300 по вопросу неисполнения законодательства о противодействии коррупции, по результатам заседания комиссии к дисциплинарной ответственности в виде замечания привлечены 14 чел);
-1 несоблюдение служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (в МО «Каменномостском сельском поселении» по представлению прокурора Майкопского района. По результатам рассмотрения представления прокуратуры комиссия решила привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности и уволить в связи с утратой доверия, в соответствии с частью 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
3. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления
Прокуратурой Республики Адыгея системно проводятся проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции. В 2015 году в сфере противодействия коррупции выявлено 1600 нарушений закона, 435 нормативных правовых актов органов местного самоуправления содержат 445 коррупциогенных факторов.
|
г.Майкоп |
Майкопский |
Гиагинский |
Кошехабльский |
Шовгеновский |
Красногвардейский |
Теучежский район и г. Адыгейск |
Тахтамукайский |
Выявлено НПА содержащих коррупциогенные факторы |
15 |
85 |
48 |
61 |
34 |
51 |
61 |
80 |
Выявлено коррупциогенных факторов |
17 |
92 |
48 |
62 |
34 |
51 |
61 |
80 |
Типичными нарушениями, выявленными в органах местного самоуправления, являются принятие нормативных актов с нарушением требований законодательства и наличие в них коррупциогенных фактов.
Основным коррупционным фактором является неполнота административных процедур. В частности, административные регламенты органов местного самоуправления, регулирующие порядок предоставления муниципальных услуг, в нарушение требований Федерального Закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не предусматривали: возможность направления заявлений посредством сети Интернет или через многофункциональный центр; порядок и сроки обжалования действий (бездействия) должностных лиц; отсутствовал полный перечень документов, необходимых для предоставления услуг и др.
По актам прокурорского реагирования коррупциогенные факторы исключены из 121 административного регламента органов местного самоуправления.
Также в 2015 году Прокуратурой Республики Адыгея была дана оценка деятельности органов местного самоуправления и по другим направлениям надзорной деятельности.
Так, по фактам неисполнения законов, гарантирующих права и свободы в сфере землепользования в адрес глав муниципальных образований направлено 317 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 94 должностных лица, 2 должностных лица привлечены к административной ответственности, объявлено 10 предостережений о недопустимости нарушений закона.
|
г.Майкоп |
Майкопский |
Гиагинский |
Кошехабльский |
Шовгеновский |
Красногвардейский |
Теучежский район и г. Адыгейск |
Тахтамукайский |
Количество актов реагирования Прокуратуры РА |
1 |
52 |
33 |
34 |
24 |
18 |
65 |
90 |
По фактам неисполнения законов, гарантирующих права и свободы в сфере градостроительства в адрес глав муниципальных образований направлено 17 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 6 должностных лиц.
|
г.Майкоп |
Майкопский |
Гиагинский |
Кошехабльский |
Шовгеновский |
Красногвардейский |
Теучежский район и г. Адыгейск |
Тахтамукайский |
Количество актов реагирования Прокуратуры РА |
2 |
5 |
- |
- |
- |
- |
4 |
6 |
В 2015 году в Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству поступило 70 обращений о нарушении градостроительного законодательства.
Муниципальное образование |
Нарушения |
Количество нарушений: |
МО «Город Майкоп» |
ст. 39 ГрК РФ при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров застройки нарушения |
2 |
ст. 51 ГрК РФ при выдаче разрешения на строительство |
2 |
|
МО «Тахтамукайский район» |
при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории |
5 |
при подготовке правил землепользования и застройки нарушен п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ, а именно границы территориальных установлены без учета функциональных зон, определенных генеральным планом поселения |
1 |
|
МО «Козетское с.п.» |
при подготовке правил землепользования и застройки нарушен п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ, а именно границы территориальных установлены без учета функциональных зон, определенных генеральным планом поселения |
2 |
при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории |
1 |
|
МО «Энемское г.п.» |
ст. 51 ГрК РФ при выдаче разрешения на строительство
|
1 |
при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
|
1 |
|
МО «Яблоновское г.п.» |
ст. 51 ГрК РФ при выдаче разрешения на строительство |
4 |
ст. 55 ГрК РФ при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
3 |
|
ст. 39 ГрК РФ процедуры предоставления условно разрешенного вида использования земельного участка
|
1 |
|
п. 4 ст. 2 ГрК РФ при подготовке градостроительного плана земельного участка |
1 |
|
при подготовке документации по планировке территории
|
2 |
|
МО «Теучежский район» |
ст. 51 ГрК РФ при выдаче разрешения на строительство |
1 |
при подготовке градостроительного плана земельного участка
|
1 |
|
МО «Майкопский район» |
Приказа Минрегионразвития РФ от 10.05.2011 № 207 при подготовке градостроительного плана земельного участка |
1 |
ст. 51 ГрК РФ при выдаче разрешения на строительство |
1 |
|
ст. 55 ГрК РФ при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
1 |
Так же соответствии с пунктом 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 3 апреля 2015 г. № ДК-П9-2270 Комитетом Республики Адыгее по архитектуре и градостроительству в 2015 году было проверено соблюдение органами местного самоуправления требований градостроительного законодательства в части утверждения правил землепользования и застройки с точки зрения полноты предусмотренных ими сведений и обеспечения установленного порядка доступа к таким сведениям всех заинтересованных лиц. По результатам проверки подготовлен график мероприятий, обеспечивающих устранение выявленных нарушений требований законодательства.
По фактам неисполнения законов при заключении муниципальных подрядных договоров в адрес глав муниципальных образований направлено 7 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо, к административной ответственности привлечено 6 должностных лиц (Тахтамукайский район).
По фактам нарушений законодательства при распоряжении муниципальными бюджетными средствами в органы местного самоуправления направлено 152 акта прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 80 должностных лиц, в суд направлено 12 заявлений, к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо, объявлено 11 предостережений о недопустимости нарушения закона.
|
г.Майкоп |
Майкопский |
Гиагинский |
Кошехабльский |
Шовгеновский |
Красногвардейский |
Теучежский район и г. Адыгейск |
Тахтамукайский |
Количество актов реагирования Прокуратуры РА |
- |
58 |
- |
48 |
- |
1 |
26 |
19 |
По фактам нарушений федерального законодательства при распоряжении муниципальным имуществом в органы местного самоуправления направлено 138 актов прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 58 должностных лиц, направлено 79 заявлений в суд, 1 должностному лицу объявлено предостережение о недопустимости нарушения федерального законодательства.
|
г.Майкоп |
Майкопский |
Гиагинский |
Кошехабльский |
Шовгеновский |
Красногвардейский |
Теучежский район и г. Адыгейск |
Тахтамукайский |
Количество актов реагирования Прокуратуры РА |
- |
45 |
- |
37 |
34 |
- |
12 |
10 |
В 2015 году Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея было проведено контрольное мероприятие «Проверка составления и исполнения бюджета муниципального образования «Красногвардейский район» за 2014 год, в результате которой выявлены нарушения нормативных актов, регулирующих вопросы распоряжения, управления и учета муниципального имущества на общую сумму 401656,86 тыс. рублей.
Также Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея был проведен аудит закупок, товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования «Красногвардейский район», в результате которого выявлено нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (не определен орган, осуществляющий функции органа внутреннего контроля; возложение функций органа внутреннего контроля на контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Красногвардейский район»).
Результаты проверки направлены в адрес главы района для принятия мер по устранению выявленных нарушений.