В период с 31 июля по 29 августа 2018 года Министерство образования и науки Республики Адыгея проводит республиканское августовское педагогическое совещание работников образования по теме: «Обновление содержания образования в Республике Адыгея: современное состояние и вызовы времени» - (далее – Августовское совещание):
-
формирование цикла управления качеством образования, включающего этапы целеполагания, сбора данных о состоянии системы образования, анализа данных, формирования управленческим решений, реализации разработанных мер, оценивания эффективности принятия управленческих решений, перехода к следующему циклу;
-
реализация в Республике Адыгея мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»;
-
об участии образовательных организаций Республики Адыгея в мероприятиях по оценке качества образования;
-
-основные результаты государственной итоговой аттестации по итогам 2017/2018 учебного года;
-
ознакомление с «дорожными картами» по подготовке и проведению ГИА в 2019 году;
-
об обеспечении проведения ГИА в сентябре 2018 года;
-
о мерах по повышению эффективности деятельности общественных наблюдателей при проведении ГИА;
-
о сохранности технического оборудования пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации Республики Адыгея после проведения экзаменационной кампании;
-
повышение заинтересованности школ в использовании результатов региональных и федеральных оценочных процедур;
-
возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
-
комплекс оценочных процедур как основа индивидуализации образовательного маршрута обучающихся на уровне основного общего образования;
-
независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
-
Методическая площадка 2. «Организация изучения родных языков в общеобразовательных организациях Республики Адыгея в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
-
изучение родных языков. Нормативно-правовой аспект;
-
организация изучения родных языков в общеобразовательных организациях. Методический аспект;
-
обновление содержания обучения адыгейскому языку и адыгейской литературе: создание новых программ и учебно-методических комплексов;
-
повышение качества образования по адыгейскому языку и адыгейской литературе через систему подготовки к ГИА (9 кл);
-
работа с обучающимися с разными образовательными потребностями.
Методическая площадка 3. «Федеральные государственные стандарты общего образования для детей с ОВЗ как гарантия сохранения единого образовательного пространства и получения качественного образования»
-
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
-
функции специальных федеральных государственных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
-
требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
-
особенности деятельности тьютора в условиях инклюзивного образования;
-
учебно-методическое обеспечение образовательных организаций по введению ФГОС ОВЗ;
-
совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях введения ФГОС ОВЗ.
Методическая площадка 4. «Новая модель аттестации на основе применения оценочных материалов и минимизация профессиональных дефицитов у педагогов в рамках формирования национальной системы учительского роста»
-
система повышения профессиональных компетенций педагогических кадров;
-
совершенствование процедуры аттестации педагогических работников;
-
о работе с молодыми специалистами;
-
организация молодежного педагогического движения (СМП – совет молодых педагогов);
-
организация наставничества;
-
апробация новой модели аттестации учителей.
Методическая площадка 5. «Обновление содержания общего образования на основе разрабатываемых концепций учебных предметов и предметных областей»
-
актуальные проблемы и перспективы развития развития предметной области «физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности в новых образовательных условиях»;
-
актуальные проблемы и перспективы развития школьного географического образования в контексте новой концепции преподавания предмета «География»;
-
актуальные проблемы и перспективы развития учебного предмета «Биология» в новых образовательных условиях;
-
пути совершенствования профессиональных компетенций учителя истории и обществознания в условиях модернизации содержания школьного курса истории, учебного предмета «Обществознание»;
-
актуальные проблемы и перспективы развития учебного предмета «Химия» в новых образовательных условиях; -
-
реализация ключевых направлений Концепции развития математического образования в общеобразовательных организациях РА: опыт, проблемы и пути их решения;
-
актуальные направления развития профессиональной компетентности учителя в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы;
-
актуальные проблемы и перспективы развития предметной области «Искусство» в новых образовательных условиях;
-
развитие сети информационно-библиотечных центров на базе общеобразовательных организаций: подходы и механизмы реализации;
-
актуальные вопросы преподавания астрономии и физики в условиях модернизации системы образования;
-
работа с одаренными детьми;
-
принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего возраста.
Методическая площадка 6. «Обновление содержания дошкольного образования через внедрение современных образовательных программ»
-
выявление разрыва между реально существующей ситуацией и требованиями к качеству управления ДОО;
-
выстраивание целей управленческой деятельности по преодолению выявленных кадровых дефицитов;
-
анализ изменений и корректировка деятельности руководителя ДОО и коллектива;
-
проектирование работы в соответствии с целями повышения качества образования ДОО;
-
обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-
оценка результативности управления качеством образования в ДОО;
-
вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, оказание помощи семье в воспитании детей.
Методическая площадка 7. Основные приоритеты развития системы среднего профессионального образования
-
обновление содержания профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров;
-
качественное изменение образовательной среды и модернизация образовательного процесса;
-
развитие кадрового потенциала системы профессионального образования;
-
создание внешней независимой системы оценки качества профессионального образования;
-
развитие сети учреждений профессионального образования и создание основы взаимодействия различных уровней управления профессиональным образованием.
Методическая площадка 8. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей в Республике Адыгея. Реализация концепции развития дополнительного образования детей
-
функционирование пилотных площадок Российского движения школьников;
-
деятельность школьных музеев;
-
деятельность клубов по гражданско-патриотическому воспитанию;
-
деятельность спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций;
-
деятельность Республиканского родительского университета;
-
финансовая грамотность – вклад в надёжное будущее подрастающего поколения;
-
читательская компетентность;
-
концептуальные платформы интеграции общего и дополнительного образования;
-
шахматное образование, эффективные практики реализации шахматного образования в системе общего образования;
-
организация региональной школы вожатых.