Августовское педагогическое совещание

Августовское педагогическое совещание работников образования Республики Адыгея 2018

В период с 31 июля по 29 августа 2018 года Министерство образования и науки Республики Адыгея проводит республиканское августовское педагогическое совещание работников образования по теме: «Обновление содержания образования в Республике Адыгея: современное состояние и вызовы времени» - (далее – Августовское совещание):

  • 31 июля – 9 августа – выездные совещания в муниципальных районах и городских округах по подведению основных итогов государственной итоговой аттестации в 2018 году;

  • 27 августа – работа методических площадок;

  • 28 августа – пленарное заседание августовского педагогического совещания работников образования;

  • 29 августа – республиканское родительское собрание, консультации для родителей первоклассников в режиме онлайн.

    Круг обсуждаемых вопросов на методических площадках:

    Методическая площадка 1. «Формирование эффективных механизмов повышения качества образовательных результатов».

  • формирование цикла управления качеством образования, включающего этапы целеполагания, сбора данных о состоянии системы образования, анализа данных, формирования управленческим решений, реализации разработанных мер, оценивания эффективности принятия управленческих решений, перехода к следующему циклу;

  • реализация в Республике Адыгея мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов»;

  • об участии образовательных организаций Республики Адыгея в мероприятиях по оценке качества образования;

  • -основные результаты государственной итоговой аттестации по итогам 2017/2018 учебного года;

  • ознакомление с «дорожными картами» по подготовке и проведению ГИА в 2019 году;

  • об обеспечении проведения ГИА в сентябре 2018 года;

  • о мерах по повышению эффективности деятельности общественных наблюдателей при проведении ГИА;

  • о сохранности технического оборудования пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации Республики Адыгея после проведения экзаменационной кампании;

  • повышение заинтересованности школ в использовании результатов региональных и федеральных оценочных процедур;

  • возможности IT-технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

  • комплекс оценочных процедур как основа индивидуализации образовательного маршрута обучающихся на уровне основного общего образования;

  • независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  • Методическая площадка 2. «Организация изучения родных языков в общеобразовательных организациях Республики Адыгея в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

  • изучение родных языков. Нормативно-правовой аспект;

  • организация изучения родных языков в общеобразовательных организациях. Методический аспект;

  • обновление содержания обучения адыгейскому языку и адыгейской литературе: создание новых программ и учебно-методических комплексов;

  • повышение качества образования по адыгейскому языку и адыгейской литературе через систему подготовки к ГИА (9 кл);

  • работа с обучающимися с разными образовательными потребностями.

    Методическая площадка 3. «Федеральные государственные стандарты общего образования для детей с ОВЗ как гарантия сохранения единого образовательного пространства и получения качественного образования»

  • обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

  • функции специальных федеральных государственных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • особенности деятельности тьютора в условиях инклюзивного образования;

  • учебно-методическое обеспечение образовательных организаций по введению ФГОС ОВЗ;

  • совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях введения ФГОС ОВЗ.

    Методическая площадка 4. «Новая модель аттестации на основе применения оценочных материалов и минимизация профессиональных дефицитов у педагогов в рамках формирования национальной системы учительского роста»

  • система повышения профессиональных компетенций педагогических кадров;

  • совершенствование процедуры аттестации педагогических работников;

  • о работе с молодыми специалистами;

  • организация молодежного педагогического движения (СМП – совет молодых педагогов);

  • организация наставничества;

  • апробация новой модели аттестации учителей.

    Методическая площадка 5. «Обновление содержания общего образования на основе разрабатываемых концепций учебных предметов и предметных областей»

  • актуальные проблемы и перспективы развития развития предметной области «физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности в новых образовательных условиях»;

  • актуальные проблемы и перспективы развития школьного географического образования в контексте новой концепции преподавания предмета «География»;

  • актуальные проблемы и перспективы развития учебного предмета «Биология» в новых образовательных условиях;

  • пути совершенствования профессиональных компетенций учителя истории и обществознания в условиях модернизации содержания школьного курса истории, учебного предмета «Обществознание»;

  • актуальные проблемы и перспективы развития учебного предмета «Химия» в новых образовательных условиях;      -

  • реализация ключевых направлений Концепции развития математического образования в общеобразовательных организациях РА: опыт, проблемы и пути их решения;

  • актуальные направления развития профессиональной компетентности учителя в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы;

  • актуальные проблемы и перспективы развития предметной области «Искусство» в новых образовательных условиях;

  • развитие сети информационно-библиотечных центров на базе общеобразовательных организаций: подходы и механизмы реализации;

  • актуальные вопросы преподавания астрономии и физики в условиях модернизации системы образования;

  • работа с одаренными детьми;

  • принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего возраста.

    Методическая площадка 6. «Обновление содержания дошкольного образования через внедрение современных образовательных программ»

  • выявление разрыва между реально существующей ситуацией и требованиями к качеству управления ДОО;

  • выстраивание целей управленческой деятельности по преодолению выявленных кадровых дефицитов;

  • анализ изменений и корректировка деятельности руководителя ДОО и коллектива;

  • проектирование работы в соответствии с целями повышения качества образования ДОО;

  • обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

  • оценка результативности управления качеством образования в ДОО;

  • вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, оказание помощи семье в воспитании детей.

    Методическая площадка 7. Основные приоритеты развития системы среднего профессионального образования

  • обновление содержания профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров;

  • качественное изменение образовательной среды и модернизация образовательного процесса;

  • развитие кадрового потенциала системы профессионального образования;

  • создание внешней независимой системы оценки качества профессионального образования;

  • развитие сети учреждений профессионального образования и создание основы взаимодействия различных уровней управления профессиональным образованием.

    Методическая площадка 8. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей в Республике Адыгея. Реализация концепции развития дополнительного образования детей

  • функционирование пилотных площадок Российского движения школьников;

  • деятельность школьных музеев;

  • деятельность клубов по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • деятельность спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций;

  • деятельность Республиканского родительского университета;

  • финансовая грамотность – вклад в надёжное будущее подрастающего поколения;

  • читательская компетентность;

  • концептуальные платформы интеграции общего и дополнительного образования;

  • шахматное образование, эффективные практики реализации шахматного образования в системе общего образования;

  • организация региональной школы вожатых.

(опубликовано 03.08.2018)